Программное содержание:
- Продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации ( правильная сборка пирамидки ).
- Учить находить пару по двум признакам ( большая и маленькая).
- Закреплять знания цветов ( красный, синий, желтый, зеленый).
- Закрепить знания о диких животных ( заяц)
- Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, желание помогать друг другу.
- Закреплять знания детей о частях своего тела.
Цель: закрепить у детей знание цвета, формы, величины.
Оборудование: мягкая игрушка – зайчик, пирамидка, корзина с грибами – (муляжи), разрезные картинки с разными ягодами, посуда.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят, что на полу разбросаны колечки от пирамидки.
Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто разбросал игрушки?
На стульчике сидит Зайчик
Воспитатель: Зайка, это ты раскидал все игрушки по группе?
Зайчик: Да, я пришел к вам в гости и немного поиграл.
Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? ( ответы детей).
Зайчик: Простите меня, я так больше не буду.
Воспитатель: Заика, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.
Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень , на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет форму, цвет и размер колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Зайчик благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру « Давайте познакомимся». Дети встают в круг, Зайчик по очереди бросает им мяч, дети называют свое имя.
Зайчик: Дети, мне скучно одному и я пришел к вам поиграть, а вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу.
Зайчик: Правильно, а вы знаете, кто еще живет в лесу? ( ответы детей).
Моя подружка Белочка передала вам подарки из своих запасов, смотрите, что это?
Воспитатель показывает детям корзинку с грибами. Зайчик как бы случайно рассыпает грибочки на пол.
Зайчик: Ой, ребята, вы мне поможете собрать грибочки в корзинку?
Дети: Да.
Дети собирают грибы, воспитатель уточняет, какие они ( какого цвета, размера, твердые или мягкие).
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем Зайчику подарок и угостим его вкусными и сладкими ягодами.
Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки».
Зайчик: Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие!
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение про Зайку. (А. Барто « Зайка »).
Зайчик: Ой, ребята, а покажите – ка мне, где у меня глазки, носик, ушки, лапки, голова, животик…
Воспитатель: Зайка, ты что совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем!
Проводится физ. минутка « Изучаем наше тело»:
Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать!
Вот спина, а вот – животик, ручки, ножки.
Глазки, носик, ротик, ушки, голова –
Покачать успел едва.
Шея – крутит головой, ох, устала я, ой - ой.
Лоб и брови, вот реснички – запорхали словно птички.
Розовые щечки, подбородок кочкой.
Волосы густые, как травы луговые.
Плечи, локти и колени.
У меня, Сережи, Сени.
Зайчик: Спасибо вам, ребята, вы меня многому научили.
Воспитатель: Дети, чему мы сегодня научили Зайку? ( ответы детей).
Воспитатель предлагает детям угостить Зайку чаем, но все чашки на столе перепутались. Я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета и размера.
Проводится дидактическая игра « Найди пару».
Дети угощают Зайку чаем и прощаются с ним.
Занятие провела Ларина Е.А.